Социальные работники, будьте бдительны!
В последнее время актуальной проблемой стало увеличение случаев мошеннических действий в отношении пожилых людей. Жертвами преступников чаще всего становятся ваши клиенты – люди, попавшие в различные трудные жизненные ситуации. Для предотвращения таких ситуаций следуйте следующему алгоритму:
- Пройдите инструктаж у заведующей отделением.
- Проведите с получателями социальных услуг профилактические беседы на темы:
«Наиболее распространенные схемы мошенничества»;
«Тактика мошенников»;
«Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество»;
«Что надо знать, чтобы не стать жертвой мошенничества» и др.
- Обучите получателей социальных услуг основным правилам безопасности:
- не открывать дверь незнакомым людям;
- не верить на слово, проверять информацию у официальных лиц;
- при возникновении подозрительной ситуации позвонить родственникам, друзьям, социальному работнику,
- в случае сомнения позвонить в полицию – 02, в единую службу спасения – 112.
- Раздайте и совместно изучите с получателями социальных услуг тематические памятки
- С целью отработки навыков правильного и безопасного поведения смоделировать по сценарию с получателями социальных услуг различные ситуации по противодействию мошенничеству
ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА:
- Незамедлительно прибыть к пострадавшему получателю социальных услуг
- Сообщить о случившемся заведующей отделением, в правоохранительные органы по телефонам: единая служба спасения – 112, полиция – 02, 102
- Помочь пострадавшему вспомнить все подробности, действия мошенников, их приметы.
- Помочь объективно оценить причиненный ущерб.
- Оказать помощь в обращении в отдел полиции, прокуратуру (помощь в написании заявления).
- Совместно с пострадавшим проанализировать факт совершенного в отношении него мошеннического действия, выявить ошибки в поведении пожилого человека, проиграть ситуацию в формате «Как правильно поступить в подобной ситуации»
Социальные работники!
Помните: от вашей бдительности зависит жизнь, здоровье и благосостояние обслуживаемых пожилых людей!