Алгоритм действий социального работника при проведении разъяснительной работы среди получателей социальных услуг с целью недопущения мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов

 

Социальные работники, будьте бдительны!

В последнее время актуальной проблемой стало увеличение случаев мошеннических действий в отношении пожилых людей. Жертвами преступников чаще всего становятся ваши клиенты – люди, попавшие в различные трудные жизненные ситуации. Для предотвращения таких ситуаций следуйте следующему алгоритму:

  1. Пройдите инструктаж у заведующей отделением.
  2. Проведите с получателями социальных услуг профилактические беседы на темы:
    «Наиболее распространенные схемы мошенничества»;
    «Тактика мошенников»;
    «Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество»;
    «Что надо знать, чтобы не стать жертвой мошенничества» и др.
  3. Обучите получателей социальных услуг основным правилам безопасности:
    - не открывать дверь незнакомым людям;
    - не верить на слово, проверять информацию у официальных лиц;
    - при возникновении подозрительной ситуации позвонить родственникам, друзьям, социальному работнику,
    - в случае сомнения позвонить в полицию – 02, в единую службу спасения – 112.
  4. Раздайте и совместно изучите с получателями социальных услуг тематические памятки
  5. С целью отработки навыков правильного и безопасного поведения смоделировать по сценарию с получателями социальных услуг различные ситуации по противодействию мошенничеству

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА:

  1. Незамедлительно прибыть к пострадавшему получателю социальных услуг
  2. Сообщить о случившемся заведующей отделением, в правоохранительные органы по телефонам: единая служба спасения – 112, полиция – 02, 102
  3. Помочь пострадавшему вспомнить все подробности, действия мошенников, их приметы.
  4. Помочь объективно оценить причиненный ущерб.
  5. Оказать помощь в обращении в отдел полиции, прокуратуру (помощь в написании заявления).
  6. Совместно с пострадавшим проанализировать факт совершенного в отношении него мошеннического действия, выявить ошибки в поведении пожилого человека, проиграть ситуацию в формате «Как правильно поступить в подобной ситуации»

 

Социальные работники!
Помните: от вашей бдительности зависит жизнь, здоровье и благосостояние обслуживаемых пожилых людей!

 

 

НАЗАД  |  НАВЕРХ