Отделение срочного социального обслуживания

 

Заведующая отделением срочного социального обслуживания
Прокофьева Валентина Александровна

г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Южная, 81, каб. 24, тел. +7(3953) 45-89-81
г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Мечтателей, 17А, каб. 3, тел.+7(3953) 30-51-51
часы работы: понедельник - пятница с 9:00 до 17:12, обед 13:00 до 14:00

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи при условии нуждаемости получателя социальных услуг в срочных социальных услугах.

Срочные социальные услуги, предусмотренные Порядком предоставления срочных социальных услуг, утвержденного приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 августа 2018 года № 53-236/18-мпр. (далее Порядок) предусматривают:

  1. обеспечение продуктовыми наборами (при их наличии);
  2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе вещи, бывшие в употреблении (при наличии);
  3. содействие в получении временного жилого помещения;
  4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  5. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  6. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
  7. содействие в решении вопросов занятости.

 

Социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату.

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.

Предоставление социальных услуг за плату или частичную плату осуществляется в соответствии с Положением об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, утвержденным приказом министерства от 3 декабря 2014 года № 188-мпр.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:

  1. Заявление
  2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  3. справка о составе семьи получателя социальных услуг;
  4. документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  5. справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида или медицинское заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации (при обращении за получением во временное пользование технических средств реабилитации).

Законный представитель получателя социальных услуг представляет документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя социальных услуг.

 

Дополнительные услуги, не предусмотренные Порядком, на бесплатной основе:

​прокат предметов домашнего обихода (детские коляски, детские кроватки, детские прыгунки, детские ходунки) и бытовой техники на бесплатной основе семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим детей в возрасте от 0 до 3 лет и временно нуждающихся в предметах домашнего обихода.

 

Отделение срочного социального обслуживания также ведёт работу по доступности социальной помощи для граждан на селе и отвечает за организацию работы участковых специалистов по социальной работе и организацию выездов мобильной социальной службы

 

Цель работы участкового специалиста по социальной работе:
Обеспечение доступа жителей сельских поселений к социальным услугам, выявление и диагностика социальных проблем граждан, проживающих на территории Братского района, обеспечения их необходимой информацией, касающейся социальной защиты в целом для оказания помощи в решении жизненно важных проблем.

Главная задача участкового специалиста по социальной работе:
Установить контакт, оказать реальную помощь нуждающимся. Участковый специалист по социальной работе является посредником между клиентами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, ЖКХ, культуры и другими учреждениями и организациями.

Формы работы участкового специалиста по социальной работе:

  1. Организация и проведение подворовых обходов с целью выявления граждан, нуждающихся в социальной помощи.
  2. Организация выездных дней по всем населённым пунктам своего муниципального образования.
  3. Осуществление первичного приёма граждан для выяснения причин обращения и потребности в конкретном виде социальной помощи.

Участковый специалист по социальной работе предоставляет следующие услуги:

График работы специалистов по социальной работе в сельских поселениях

 

Мобильная социальная служба создана с целью организации стабильного доступа к социальным услугам нуждающимся в них пожилым людям и инвалидам, а также оказания различной помощи семьям с детьми в связи с проживанием в отдаленных сельских поселениях Братского района со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, экстренной необходимостью в оказании неотложных социальных услуг. Подробнее...

 

ВНИМАНИЕ! C 1 января 2019 года вступил в силу Закон Иркутской области № 43-ОЗ от 01.06.2018 «О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов» Подробнее...

 

НА ГЛАВНУЮ  |  НАВЕРХ